Информационно-новостной портал города Ярославль: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Ярославля. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Ярославской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< июнь >>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Категории:


Статьи | Категория: Бизнес и финансы | Охота на работу Всего статей: 206
Охота на работу
Бизнес и финансы
26 июня 2007, 02:00

Человек с радостью вечно смотрел бы на то, как работает другой человек, если б не сознавал облагораживающую функцию труда для себя лично. И поэтому он ищет работу с той же тщательностью, с какой ищет любовь или дружбу. В поисках хорошей работы человек, как охотник, расставляет ловушки, и как рыбак, должен проявлять незаурядное терпение. И тут главная задача — знать рыбное место.

Условие задачи и ее решение Анна Киселева

Анна Киселева, директор ИКА «Вертикаль»:
Состояние рынка труда сегодня в Ярославле таково, что новые компании выходят на рынок, в том числе московские сети активно расширяются в регионы, а количество работников не увеличивается, существует огромный дефицит профессиональных кандидатов. Поэтому многие фирмы готовы брать на работу молодых специалистов, надеясь вырастить лояльных сотрудников. И в этом случае личностные качества кандидата имеют большее значение, нежели профессиональные.


Итак, дано: молодой специалист с хорошими личностными качествами. Чаще всего под такими качествами подразумевают интеллект, целеустремленность, обучаемость, высокую работоспособность. Требуется найти: хорошую работу для него. Вопрос: где искать
Государственные службы занятости

Плюсы
За первые пять месяцев 2007 г. службы занятости ярославской области подобрали работу 20269 соискателям. То есть имеется шанс стать 20270-м счастливцем.

Минусы
Из 70,9 тыс вакансий, имевшихся на начало 2006 г., 69,2 % — это вакансии для рабочих, остальные — для специалистов и служащих (наибольшим спросом пользовались: специалисты образовательной сферы, инженеры, медицинские работники среднего звена, работники органов внутренних дел). Налицо узкий спектр вакансий и ограниченное количество представленных работодателей.

Кадровые агентства

Плюсы
Анна Киселева:
Все самые интересные вакансии стекаются именно в кадровые агентства.

Ольга Воропаева, менеджер:
Если ищешь работу, то отдать резюме в агентство — не великий труд, а шансы повышаются. По-моему, это очень удобно, когда вместе с тобой потенциального работодателя ищет пара-тройка человек. При том, они и сами заинтересованы, как говориться, меня «продать». Я место работы меняла совсем нечасто, и каждый раз мне помогало кадровое агентство.

Минусы
Скорее всего, компании пока что не готовы платить кадровым агентствам за возможность нанять того молодого специалиста с хорошими личностными качествами, но с небольшим опытом работы, который значится в условиях нашей задачи.

Интернет

Плюсы
Ольга КочкинаОльга Кочкина, генеральный директор «HeadHunter: Ярославль»:
Не отходя от рабочего места, можно зайти на «работные сайты» и сделать для начала анализ заработных плат и предлагаемых вакансий. Также у соискателей есть возможность сразу же оценить, какие компании предлагают работу, набрав в поисковике их название или корпоративный адрес. Наконец, можно разместить свое резюме на сайтах и ждать откликов на e-mail или мобильный телефон. Сайты с открытыми контактными данными используют в основном люди, находящиеся в срочном поиске работы. Однако все большую популярность у работающей публики приобретают сайты, на которых возможно использовать настройки видимости резюме, позволяющие скрыть резюме от определенных компаний. Часто соискатели, предпочитающие самостоятельно искать работу, делают резюме невидимыми никому и используют их как способ откликнуться на ту или иную вакансию.


Минусы
Анна Киселева:
Существует мнение, что Интернет, возможность общения кандидата и компании напрямую постепенно убивают традиционный рекрутмент… В массовом рекрутменте, возможно, все так и будет. Но не все могут разместить свое резюме в сети, хотя там и появилось огромное количество подобных ресурсов. И, с другой стороны, есть состоявшиеся профессионалы, добившиеся успеха в своем деле и создавшие себе имя, которым нет необходимости размещать резюме на сайте, — с такими людьми, скорее всего, продолжат работать кадровые агентства.

Реплика от редакции:

Похоже, оптимальное решение найдено. Работодателя, при котором наш молодой специалист вырастет в профессионала с именем, следует поискать через Интернет. Тем более что работодатели, использующие Интернет при решении кадрового вопроса, в лучшем городе есть.

Ольга Костина, менеджер по персоналу ОАО «Ярославские краски»:
Подбор on-line дает возможность сразу видеть базу кандидатов. Чувствуешь себя мини-сканером рынка труда, и при этом параллельно можно заниматься другими делами: печатать документы, говорить по телефону. Используя метафору, Интернет (наряду с другими инструментами) — это как набор оперативных функций в Exel, куда можно вбить формулу, поставить условие «если». А в противовес — работа на деревянных засаленных бухгалтерских счетах…

Арина Исаичева, начальник отдела по работе с персоналом, ЗАО «Торговый дом «Ярославский колорит»:
Во-первых, сам факт размещения резюме на специализированном сайте является определённым показателем «продвинутости» кандидата, хоть какой-то компьютерной его образованности, что для регионального рынка труда по-прежнему актуально. Во-вторых, есть возможность сразу изучить основные интересующие работодателя моменты (при условии, что резюме составлено грамотно): о работе, профессиональной сфере кандидата и некоторые его личные данные — это экономит время. В-третьих, есть возможность не только предложить вакансию потенциальным кандидатам, но и разместить своеобразную презентацию компании. В-четвёртых, такого рода поиск является основным при работе с регионами. И когда мы говорим, что ищем начальника регионального отдела в Челябинске, то подразумеваем, что ищем его в, первую очередь, on-line. Благодаря интернет-источникам формируется представление о том, какие специалисты сейчас наиболее востребованы, какой уровень заработных плат по той или иной специальности, какие тенденции в обучении персонала и т.д. Т.е. это некое информационное поле, которое даёт представление о работодателях, соискателях и условиях их взаимодействия. Мы активно используем все возможные пути поиска соискателей, и эффективность Интернета подтверждается статистикой: 80% сотрудников за последний год были приняты на работу благодаря использованию on-line ресурсов.

Куда забросить невод

Существует ряд специализированных ресурсов, на которые можно обратиться:

Из аналитического обзора «Интернет-ресурсы для поиска и подбора персонала», «HeadHunter»:
К сожалению, обзор ярославских сайтов заставляет говорить о том, что с точки зрения сервисов наиболее известные (76.ru) и менее известные (недавно появившиеся yar.jobreg.ru, yarjob.ru, yar-rabota.ru) не представляют никакого интереса. Это набор вакансий и резюме с контактами. Таким образом, коммуникация чаще всего происходит не в он-лайновом, а в офф-лайновом пространстве. Ни о какой настройке видимости резюме речи не идет. Контент ярославских сайтов не интересен.
Два сайта, где сервисы присутствуют. Однако оба эти job-сайта не являются самостоятельными, а принадлежат кадровым агентствам, являясь скорее их дополнительными ресурсами, нежели самостоятельными проектами. Это сайт «Универсального сервиса» и сайт «Имикора».

Илья Помидоров, инженер-схемотехник в поисках работы по специальности:
На крупных сайтах ярославские работодатели не особо активно размещают свои вакансии. В основном этим занимаются КА. Никакой интерактивности в этих сервисах сейчас не используется, хоть она и заложена. Впечатление такое, что инструментом не умеют или не хотят пользоваться. Остаётся только рассматривать эти ресурсы как замену печатным изданиям.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR компании «HeadHunter»:
За электронным рекрутингом будущее, это несомненно. В столицах сейчас эти сервисы работают на полную мощность. Постепенно наша компания выходит и на регионы. Не всегда это просто. Чувствуется инертность работодателей, а в некоторых регионах и вовсе плохо с интернетизацией… Но тенденция несомненна — рынок растёт и потенциал для развития ещё велик.

Ожидание, пока потенциал превратится в действительность, не должно быть томным. Начните составлять и размещать резюме.

Не промахнись, охотник

При поиске работы через Интернет не следует:

  • размещать резюме, из которых работодателю не ясен опыт и потенциал кандидата;
  • озаглавливать резюме словами «любая работа» (это говорит не только об отсутствии профессионализма, но и о неспособности кандидата определить желаемую сферу профессионального интереса);
  • указывать в резюме сразу несколько должностей (если круг способностей и возможностей широк, лучше подготовить несколько резюме, — на все случаи жизни).
Примерно того же интернет-пространство требует и от работодателя.

Ольга Кочкина:
Работодатели, не указывающие название компании, рискуют получить вовсе не те отклики, на которые они рассчитывают. Ни один соискатель, работающий сейчас в успешной компании с именем, не откликнется на вакансию, предлагаемую «Крупным российским холдингом». В ситуации дефицита кадров преимущества получают прозрачные компании, которые указывают свое название, профиль деятельности.
Еще одна очень распространенная ошибка работодателей — попытка соединить в одной вакансии несколько. В таком случае работодатель, если и получает, то невнятные резюме. Проговаривание обязанностей и требований поможет соискателю сориентироваться, действительно ли это профильная для него вакансия. А четкое и подробное описание условий (наличие социального пакета, компенсаций и льгот) позволит привлечь соискателя для работы именно в вашей компании.

Реплика от редакции:

По данным на февраль 2007 г. уровень безработицы среди россиян в возрасте от 15 до 72 лет составил 7,2%, т.е. около 5,4 млн человек. 27% из них — молодые люди до 25 лет. Т.е. как раз те, кто пользуется Интернетом наиболее активно. Так что развитие электронного рекрутмента подоспело как раз вовремя: поколение on-line подросло и готово к действию. Оно поможет рекрутингу вырастить рынок, а выросший рынок инет-рекрутинга поможет молодежи оперативно и эффективно искать работу. И все будут довольны.

Над текстом работал Александр Мотавин

Комментариев: 0

© 2005–2019 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Ярославль» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта