Информационно-новостной портал города Ярославль: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Ярославля. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Ярославской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< АВГУСТ >>
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Категории:


Статьи | Категория: Спорт и туризм | По ниточке Всего статей: 292
По ниточке
Спорт и туризм
16 августа 2007, 00:30

С 31 июля по 5 августа в Ярославле состоялись 10-й Чемпионат мира и 56-й Чемпионат Европы по автомодельному спорту. Лучший город выиграл право на их проведение в борьбе у шведского города Эребру и немецкого Ганновера.

Получить право провести чемпионаты удалось благодаря уникальному кордодрому (около Даманского, рядом со Спасо-Преображенским монастырем), лучшему в России и отвечающему всем европейским требованиям. Оборудование на нем позволяет фиксировать скорости с точностью до одной миллионной секунды, а покрытие трассы — развивать высокую скорость.

Что к чему и немного истории

Автомодельный спорт в нашей стране зародился в 1956 году, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма. А с 1957 года уже ежегодно проводились Всесоюзные соревнования по автомодельному спорту. В этом году нашему автомоделизму исполнилось 50 лет.

В этих соревнованиях участвовали кордовые модели (есть еще радиоуправляемые и трассовые). Они предназначены для достижения наивысших скоростей — до .340 км/ч.

Гоночная модель совсем не похожа на обычный автомобиль:

  1. Она имеет удлиненную сигарообразную форму и, как правило, состоит из двух частей: ходовой части — поддона, на котором установлены все силовые агрегаты, и корпуса-обтекателя, который скрывает механизмы. Главная задача инженера — достижение лучшей аэродинамической формы.
  2. Отличительная особенность движения таких моделей — езда по кругу на кордовой нити (стальная проволока диаметром от 0,9 до 2 мм) внутри кордодрома (бетонного кольца диаметром 20 м). Поверхность трассы выравнивается с точностью до миллиметра.
  3. В модели устанавливают двигатели внутреннего сгорания. Работают они на смеси метилового спирта и касторового масла (никакого бензина!). Рабочий объем цилиндров — 1,5, 2,5, 3,5, 5 и 10 куб. см. В соответствии с этими показателями модели разделяются на классы — с первого по пятый.

Владимир Кипер

Владимир Кипер, мастер спорта международного класса, спортивный стаж — 32 года (г. Тюмень):
Как и любое увлечение, автомоделизм требует вложения денег. Есть выбор — купить готовую модель или делать ее самому. Но и во втором случае детали покупаются, ведь движок, например, сам не сделаешь… Средняя модель обойдется где-то в 50-60 тыс рублей. Многие выступают с несколькими моделями в разных классах.,br> Главная особенность этого спорта — здесь идет соревнование инженеров. Ведь скорость прохождения трассы зависит от того, как ты настроишь свою модель. Движок, резина — все имеет значение. От погоды много зависит. Это как в «Формуле 1» — кто сделает оптимальную настройку машины, тот и быстрее. Дело это тонкое, и зачастую уже полагаешься на интуицию, которая приходит с опытом.


Старт и финиш

  • В заездах приняли участие спортсмены из Австралии, Венгрии, Германии, Италии, Польши, США, Швейцарии, Швеции, России и ряда стран СНГ.
  • Установлен один европейский и три мировых рекорда.
  • Самая большая скорость была у модели итальянского спортсмена — 339 км/ч.
  • В командном зачете места распределились так: I место — Швеция, II место — Эстония, III место — Россия.

Целиком таблицы результатов можно посмотреть здесь и здесь.

Владимир Кипер:
Я считаю, что наша команда в целом добилась неплохих результатов. В мировом рейтинге наша страна как раз находится на третьем месте. Нам есть, куда расти.

Реплика от редакции:

Следующий чемпионат пройдет на Украине, в связи с чем, украинским представителям был передан специальный флаг хозяина гонок. Но мы не сомневаемся, что спортсмены снова вернутся в лучший город. На такую трассу, по их словам, грех не приехать снова.


Над текстом работал Александр Мотавин
Фото Максима Козлова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Ярославль» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта