Для тех, у кого бензин вместо крови
Спорт и туризм
17 января 2008, 12:57
|
|
Днём 12 января три десятка легковых автомобилей организованно, в колонне, двинулись по октябрьскому мосту за Волгу. Это движение организовали активисты от Ex3mALL Racing. Экстремальные гонки проходили на льду одного из карьеров в районе Нижнего посёлка.
Рейсинг = тюнинг+драйв+адреналин
Рейсинг это гонки, изначально неофициальные и любительские, которые устраивают энтузиасты и любители автомобилей. Основной идеал и учебник рейсера это, пожалуй, фильм «Такси» под любым номером, а машина его главного героя предел стремлений уличного гонщика.
Основных видов соревнований для рейсеров два:
- Drag Race уличные гонки на короткую дистанцию. Drag Race может быть для автомобилей (отечественных и импортных) и для мотоциклов (транспортные средства классифицируют по ряду категорий). В любом случае дистанция гонки 1/4 мили (402 метра).
- Street Point городские гонки по определенному маршруту через контрольные точки (чек-пойнты). Задача участников как можно быстрее добраться из начальной точки в конечную через промежуточные чек-поинты. Соблюдение основных требований ПДД (в частности, ограничение максимальной скорости) обязательно и прописано в правилах гонок.
Существующие другие разновидности гонок используют вышеприведенные сценарии, дополняя их различными находками.
Сейчас, правда, именно уличных гонок становится ощутимо меньше: любителей, объединенных энтузиазмом, берут под свое крыло различные автоспортивные клубы и организации, которые выступают, разумеется, за легальность.
В лучшем городе, например, есть известный организатор гонок в Левцово ЯРОО «Ярославский автоспортивный клуб». Их гонки полностью официальные, с регламентом, призами и т.д. DragRacing на аэродроме в Левцово достаточно хорошо известен горожанам.
Организаторы же гонок на льду другое дело. Членов движения Ex3mALL Racing объединяет «любовь к скорости, автомобилям, тюнингу, драйву и адреналину». Их мероприятия нелегальны, проводятся без всяких разрешений, и в любой момент правоохранительные органы могут всех разогнать.
Павел, один из организаторов Ex3mALL Racing:
Первое наше мероприятие состоялось 10-го ноября 2007 года. Мы провели «Стрит Челенж» это гонка по городу с контрольными точками и заданиями на них. До этого было движение «Night Fly», в которое входила половина нашей команды. К сожалению, «Флай» развалился, и мы организовали уже наш Ex3mALL Racing. Мы проводим нелегальные ночные гонки по городу или на трассах. Конечно, и официальные гонки на подготовленных трассах хорошо, но у нас как-то романтичнее, что ли, драйва больше. Бывали, конечно, случаи, что разгоняли нас. Летом, когда ещё «Флай» существовал, ГИБДД пару раз останавливала заезды по трассе. Хотя правила мы не нарушаем.
Тюнинг нет предела совершенству
В паре машина-гонщик имеет значение не только мастерство водителя, но возможности машины. Поэтому уличные гонщики, естественно, занимаются усовершенствованием своих машин, т.е. тюнингом.
Павел:
Тюнинг доработка автомобиля с целью улучшить его характеристики: скорость, ускорение, управляемость. Главным образом, это доработка двигателя, подвески, трансмиссии. Обвесы же не дают улучшений, как правило, они только утяжеляют авто. Только в редких случаях обвес существенно повышает характеристики, а именно аэродинамику. Обвесы предназначены для того, чтобы придать оригинальность авто и красивый вид. Это я называю стайлингом.
На этих гонках были примеры интересных, тюнингованных машин. Например, машина Сергея Булычева. На ВАЗ-2109 у него стоит 16-клапанная ГЦБ, доработан двигатель, коробка, подвеска стоит Плаза с занижением на 50 мм. Еще более яркий пример машина Ильи Полякина, ВАЗ-2108. Там примерно 140 л.с., (стандарт в два раза меньше), 16-клапанная ГЦБ, 6-ступенчатая КПП… Доработки во всём, и объём двигателя увеличен.
Ледовый рейсинг
На дне карьера, на озере, зрителей и участников ждала трасса (примерная длина 1,5 км), помеченная на поворотах покрышками. Каждый участник имел возможность практически ознакомиться с ней (проехать по ней с организатором), а затем ему давалась только одна попытка контрольного заезда на время.
Всего об участие в гонках заявили 23 гонщика, их разделили на три класса (по типу привода машины задний, передний и полный).
В итоге места распределились следующим образом –
Передний привод
1-е место: Юрий Малисов 2,56 сек
2-е место: Александр Дегаев 3,02 сек
3-е место: Сергей Мущинин 3,07 сек
Полный Привод
1-е место: Екатерина Ковалева 3,05 сек
2-е место: Сергей Мягков 3,12 сек
3-е место: А.В.Данилов 3,13 сек
Задний привод
1-е место: Илья Кучарин 3,22 сек
2-е место: Игорь Красавин 3,35 сек
3-е место: Владимир Черницин 3,45 сек
Павел:
Если бы год назад мне сказали, что я буду организатором автогонок, я бы ответил что это все ерунда, и машины я не люблю, предпочитаю мотоциклы. Но однажды я посетил «Найт Флай» и понеслось. Почти сразу попал в организаторскую команду, потом в Автоспортивную команду Road Brothers. Много читал про тюнинг, гонки, и потихоньку меня затянуло. Недели стали протекать от пятницы к пятнице, от гонки к гонке. Когда «флай» развалился, и Road Brothers не проводили гонки, я начал понимать, что в жизни чего-то не хватает. Какой-то маленькой части, которая, однако, играет большую роль. А не хватало той самой атмосферы, которая была на гонках, не хватало запаха жженой резины. И тогда я решил собрать свою команду, которая будет проводить гонки. Теперь вот есть Ex3mALL Racing. Это, конечно, не всем подходит, лишь настоящим гонщикам, у которых бензин вместо крови.
Реплика от редакции:
Если вы давно уже ощущаете, что для полного счастья чего-то не хватает, подумайте: может быть, гонок не хватает? Только анализ крови не делайте: вдруг выяснится, что у вас там бензин объясняй потом медикам, что не марсианин…
Узнать о предстоящих гонках и связаться с организаторами Ex3mALL Racing можно здесь.
Над текстом работал Александр Мотавин
|