Информационно-новостной портал города Ярославль: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Ярославля. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Ярославской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2008 >>
<< ФЕВРАЛЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Категории:


Статьи | Категория: Личный интерес | Уроки правописания Всего статей: 292
Уроки правописания
Личный интерес
27 февраля 2008, 13:32

21 февраля ярославские пиарщики и журналисты собрались на пресс-клуб, посвященный тому, чего в Ярославле практически нет — деловой журналистике.

На первый взгляд тема для пресс-клуба была выбрана странная — деловая журналистика в лучшем городе практически отсутствует. Из двух журналов делового профиля («Ярославский бизнес-журнал» и «Темы & Лица») первый выживает за счет «джинсы», второй появился недавно и пока ничем себя не проявил. Газеты освещают события регионального рынка преимущественно на правах рекламы, а читатели сетуют на отсутствие объективной (то есть, никем не проплаченной) информации о том, что там происходит.
Разруха, как всегда, в первую очередь творится в головах: редакции газет и PR-службы бизнес-структур находятся в состоянии холодной войны. На форумах часто возникают стычки между «алчными пиарщиками, которые спят и видят, как бы им бесплатно напечатать рекламу» и «темными журналистами, требующими деньги за каждую строчку о местном бизнесе». Смех-смехом, а заметка, в которой фигурирует название фирмы, во многих газетах действительно считается рекламой.
Разрулить проблему пытаются сотрудники ярославского «Билайна», которые вот уже второй раз собирают «враждующие стороны» на пресс-клуб, приглашают представителей авторитетных московских изданий и вместе ищут выход из сложившейся ситуации.

В этот раз в качестве спикеров были приглашены:

  • Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group, главный редактор сайта Mobile-Review (крупнейший мировой ресурс о мобильных телефонах).
  • Сергей Скрипников, специальный корреспондент делового еженедельника «Эксперт» (сфера IT и телекоммуникаций).

Если рассматривать это мероприятие как PR-акцию самого «Билайна», то можно отметить, что денег на нее потрачено немного (столько стоят 3 рекламные полосы в местном глянце), но и отобьются они не скоро.

Ирина Курочкина, пресс-секретарь ярославского «Билайна»:
Мы, как любая крупная компания, хотим, чтобы наше взаимодействие с СМИ было конструктивным. Поэтому посвятили свой пресс-клуб деловой журналистике как алгоритму нормальных адекватных отношений между СМИ и PR. Можно сказать, что «Билайн» выступает первопроходцем: сначала мы наладим цивилизованные отношения с журналистами, а потом за нами потянутся другие.

Работники СМИ, в общем, были не против диалога: на пресс-клуб собралось около 60 журналистов и пиарщиков (включая гостей из Твери, Костромы и Воронежа). Их усадили в ресторанном зале отеля «Волжская жемчужина», и вот чем угощали:

Первое: мастер-классы «Деловая журналистика» и «Рынок комментариев»

В этой части программы спикеры учили (насколько это было возможно в формате короткого мастер-класса) писать аналитические заметки, рассказывали истории из своих трудовых будней и не забывали пускать шпильки в адрес изданий-конкурентов. Были озвучены и прописные истины, и кое-что новое. Слушатели узнали, например, что:

  • Грамотный аналитик не гнушается ни одним источником информации (в том числе sms-сообщением) и ни одним комментарием — даже если он дословно звучит так: «А нам поеб…ть!»
  • В «Ведомостях» и «Коммерсанте» любят пересказывать известные факты, добавляя к ним комментариев (неважно чьих, но оперативно полученных). Для настоящего аналитика писать такие статьи — аморально и моветон.
  • В «Эксперте» все иначе: читателю предлагается нечто новое об известном факте, аргументы, контраргументы и четкий прогноз вместо абстрактного финала типа «время покажет».
  • В хорошем тексте должен быть спрятан так называемый «газик», который указывает на актуальность статьи, цепляет внимание читателя и «тащит» за собой весь материал.
  • Готовую статью нужно как следует «поворошить» (что-то выкинуть, что-то переставить местами), чтобы она не была слишком гладкой. «Правило метлы» — так это называется.

Второе: дискуссия «Права журналистов. Есть ли у них вообще права?»

Заявленная дискуссия получилась скомканной. Собравшиеся явно не желали разговаривать про свои права, зато охотно жаловались на редакторов, не дающих им резать правду-матку. Кто-то, решив, что спикеры совсем уж далеки от народа, заявил: «У вас в Москве все проще; вы не представляете, как на нас тут давят, и как нам тяжело…» Но такие высказывания гости пресекли сразу же.

Эльдар Муртазин:
А работать вообще тяжело. Везде. Легко только деньги получать и их тратить. Да что вы знаете про то, как угрожают журналистам в Москве?! Вы думаете, там в деловых изданиях просто так созданы целые службы безопасности, которые ничего не гарантируют своим сотрудникам? Вот вы говорите про давление… кого-нибудь из вас возили в лес?

Вопрос остался без ответа, разговор сам собой сошел на нет, и пристыженные журналисты потянулись к фуршетным столикам. На том официальная часть и закончилась.

Компот: разговор обо всем

Самое интересное корреспонденту «ЛГ» удалось услышать от гостей во время так называемого неофициального общения — здесь беседа уже не ограничивалась форматом деловой прессы. Вот про что они рассказали…

Сергей Скрипников

Сергей Скрипников — про top4top и леммингов:
Top4top — тяжелый, технически несовершенный сайт. Он просто не сможет в таком виде себя окупить. Что касается его контента, то я бы на их месте взял за основу популярные нынче на телевидении шоу. Они все кроятся по одному лекалу: нагнать звезд и заставить их «обнажиться», выступить в несвойственной для себя обстановке — на льду, в цирке, или просто реалити из жизни нон-стоп — это я про шоу с Ксюшей Собчак, где она ходит, матом ругается… забыл, как называется. Так вот, если этот сайт добьется, чтобы звезды на нем начали «обнажаться» — в блогах, фотографиях, видео — это набьет ему офигенную посещаемость. Знаете, есть такое выражение: «лемминги набежали». Это про мальчиков и девочек из обеспеченных семей, которые имеют неограниченный доступ к Интернету, живут на li.ru и других ресурсах, генерят огромное количество контента характерного содержания, но при этом у них большое количество посетителей. Они могут набить огромную посещаемость любому ресурсу (рекламодателям-то все равно, что за аудитория, главное — счетчик).
В роли леммингов, кстати, могут выступить Собчак с Канделаки — на них определенная аудитория валом повалит.


Эльдар Муртазин

Эльдар Муртазин — про яйца и яблоки:
Я осознанно высказывался по поводу значительного технологического отставания МТС от «Билайна» (это зафиксировано даже во внутренних документах МТС, а они у меня на руках) и их неудачного ребрендинга. Ребрендинг убогий, он не несет в себе ничего — они сами это признали, и от своего первоначального яйца отказались. Сейчас это якобы «отверстие, через которое видно лучшую жизнь». Но МТС перешли все границы дозволенного: мне поступали угрозы, моей семье тоже. Сейчас ситуация урегулирована.
Что касается Apple, то эта компания выпускает неплохие продукты. Но iPhone — продукт ужасный. Вокруг него пляшут с бубнами, но он не способен даже принимать sms. И я про это пишу, конечно, потому что другие телефоны их успешно принимают. А общественное мнение формируется так, что люди цепляются за этот негатив, не интересуясь моим мнением по поводу продуктов Apple в целом. И теперь меня считают главным Apple-ненавистником — что с этим поделаешь?!


Реплика от редакции:

После этой поездки Муртазин написал в своем ЖЖ: «Ярославль — это Москва около 10-12 лет назад с налетом местной специфики. На мой взгляд, необходимо воспитать в себе чувство уважения к себе самому и уже потом заниматься журналистикой. Грош цена заметкам, если автор не имеет своего мнения, а поет под чужую указку…»


Ася Зуйкова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Ярославль» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта