|
Выставка «Ярославский автосалон-2008» (третья по счету) в этом году отличилась наименьшим количеством автомобильных новинок и наибольшим числом разочарованных зрителей. Мы решили выяснить, почему так получилось.
Китайский синдром
Автосалон прошел с 16 по 18 мая все в том же КВК «Старый город» (а другой подходящей площадки в лучшем городе и нет). Организатор тоже традиционный event-агентство «Про-Линия» (на его счету все крупные городские акции подобного плана: «Фестиваль цветов», «Ярославский транспортный форум», выставка «Охота. Рыбалка. Активный отдых» и др.). В мероприятии приняли участие около сотни компаний из Ярославля, Иванова, Вологды и Москвы:
- Автосалоны дорогие и не очень (были и официальные дилеры мировых марок, и продавцы автомобильного секонд-хэнда);
- Сервисные центры (представили гаражное, моечное и ремонтное оборудование);
- Специализированные магазины и оптовые компании, торгующие автомобильными примочками (шинами, автокосметикой, охранными системами, инструментом и т.д.);
- Банки, страховые и лизинговые организации, предлагающие услуги по страховке и кредитованию;
- Мотосалоны (выставили мотоциклы и впервые за 3 года квадрациклы Yamaha и Suzuki);
- Автомобильные журналы.
За места в зале нужно было платить по 30 000 рублей за каждый выставленный автомобиль и по 5 400 рублей за каждый кв/м оборудованной площади. Аренда мест на открытой площадке стоила дешевле там стояла в основном большегрузная техника. А легковых авто на автосалоне выставили более полусотни, в том числе:
- Ford 8 моделей;
- Mitsubishi 4 модели;
- KIA 4 модели;
- Land Rover 4 модели;
- Volvo 4 модели.
Больше всего оказалось «китайцев» целых 10 моделей (Faw, Brilliance, Jinbei, Shuang Huan, Changfeng, Landwind и др.)! Это вполне объяснимо: китайский автопром завоевывает рынок бешеными темпами.
Артем Милаков, директор агентства «Про-Линия»:
Автосалон отражает состояние рынка; его особенность большое количество китайских автомобилей, которых не было на выставке прошлого года. За счет низкой цены и неплохого качества машины Китая в ближайшем будущем могут стать конкурентами нашего «АвтоВаза».
Много всяких «почему»
По сравнению с прошлым годом автосалон еще и оказался откровенно скучным: на нем были представлены иномарки не первой свежести и непонятно как сюда попавшие «шедевры» отечественного машиностроения. Новых или редких моделей не было вовсе. Раздосадованные посетители, отдавшие 80 рублей за билет, изливали свои эмоции на ярославском форуме:
Вoomer:
Смотреть было не на что. Не получалось толком поговорить с менеджерами из-за громко звучащей музыки. В итоге разочарован балаганом на очень маленькой территории. Основной критерий оценки выставки для меня есть ли мне что рассказать или обсудить. В данном случае прошел ее, и не заметил, как оказался на выходе.
mofinya:
Жалко, что автосалоны выставили машинки совсем уж скучные. Но в чем здесь вина организаторов в том, что не заставили машины класса люкс выставить? Такая уж у нас тоска в автосалонах продается, по крайней мере, по их собственным оценкам. Почему «Спектр-Авто» «Мазду» не выставил, торгует ведь ими? Почему «Лада Калина», почему «Форда» обновленного нет? Почему одни китайцы? Да много всяких почему…
Mr. Fludogon:
Был на выставке все три дня. Как зрителю не понравилось ярких моделей нет, только серийки и только самые распространенные. Как участнику так себе. С одной стороны, вроде все по делу, с другой вроде как меньше людей. Вообще, вторая выставка была более зрелищной и интересной. На этой возобладал коммерческий интерес типа делаем ставку на максимальные бабки за минимальные вложения.
Разбор заездов
Если оценить мероприятие с позиции организаторов, то они четко сформулировали свою задачу: сэкономить время и деньги потенциальных покупателей машины. И эта задача была выполнена, так как любой посетитель выставки из целевой аудитории мог
- Посидеть в понравившейся машине;
- Записаться на тест-драйв любого ярославского автосалона;
- Заключить договор с банком на получение кредита;
- Выбрать подходящий вариант страховки;
- Купить автомобиль.
А вот для обычных людей, желающих просто приятно провести время, набор развлечений действительно был очень скудный:
- Викторины с призами и боди-арт (рисунки наносили на тела и лица всех желающих);
- Кабриолет Ford Focus Coupe Titanium (машинка не новая, но симпатичная: именно возле нее выстроилась очередь из желающих порулить и сфотографироваться в салоне);
- «Пролозавр» шоу-кар, похожий на звездолет из фантастических фильмов (плюется огнем из сопел, машет крыльями и оглушает все вокруг мощнейшим звуком из 100 динамиков и 24 сабвуферов).
Реплика от редакции:
Автосалон обманул ожидания многих зрителей по трем причинам:
|
|