Информационно-новостной портал города Ярославль: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Ярославля. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Ярославской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2008 >>
<< АВГУСТ >>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Бизнес и финансы | Война и немцы Всего статей: 203
Война и немцы
Бизнес и финансы
1 августа 2008, 16:15

Журналистам Ярославля рассказали, как сделать прибыльную газету на деньги немецких инвесторов, и научили выживать в условиях боевых действий.

24 июля в ресторанном зале отеля «Волжская жемчужина» состоялся очередной пресс-клуб «Билайн» (последний был в феврале этого года) для журналистов и пиарщиков Ярославля, Костромы, Твери и Владимира. В этот раз слушателей собралось намного больше (пришлось принести дополнительные стулья), а в качестве главных докладчиков выступили:

  • Сергей Артемьев — подполковник в отставке, шеф-редактор бизнес-приложения МК «Экономический вторник». Во время первой и второй чеченских кампаний готовил телесюжеты для центральных телеканалов и программы Александра Невзорова «Дни».
  • Павел Плахов — менеджер по продвижению тульской газеты «Слобода», куратор газеты «Родной город — Ярославль».
  • Наталья Лихаднева — редактор газеты «Родной город — Ярославль», бывший заместитель редактора газеты «Золотое кольцо».

Часть первая — боевая Сергей Артемьев

В начале программы был заявлен мастер-класс на тему: «Курс молодого бойца-журналиста. Как быстро сделать себе имя в экстремальной ситуации и остаться в живых». Сергей Артемьев по-военному четко разъяснял, что нужно взять с собой в горячую точку, и как себя там вести, чтобы заработать, прославиться и не погибнуть. Для слушателей, которые видели войну лишь по телевизору, пользы от таких советов не было никакой, однако, подполковник разбавлял их историями из личной практики, которые можно было сразу растаскивать на цитаты:

О храбрости:
Девяносто шестой год. Захват больницы в Буденновске. Со всего света слетелись тысячи журналистов. И вот, когда боевиков выпустили, Шамиль Басаев подошел к ним и говорит: Ну что, кто хочет поехать с нами?» И из пяти тысяч нашлось 10 смельчаков, которые рискнули и поехали вместе с боевиками. Поехали в никуда. Через два дня все они стали героями, начали транжирить свой авторитет. Чтобы сделать себя звездой, нужно быть смелым человеком. Удача — она как женщина: любит таких дерзких подлецов, которые не сюсюкают, а просто берут ее за бедра и… все в порядке.

О выживании:
Если бы меня сейчас послали на войну, я первым делом пошел бы в салон сотовой связи, купил симку и зашил ее в укромное место. Если я попаду в плен или меня, допустим, где-нибудь раненого землей засыплет, то по этой симке меня найдут — она дает излучение. Это просто шанс в мою обойму, а на войне шансы, как патроны — все считанные.

О коллегах:
Елена Масюк, тогда еще восходящая звезда НТВ — амбициозная, наглая. У нее были хорошие отношения с Шамилем Басаевым. Она открывала ногой любую дверь в кабинетах Ичкерии. Ей дали вездеход, она ездила на нем где хотела, а чеченские товарищи отдавали ей честь левой рукой. В прыжке. Но она не учла одного: чеченцы разные. Там много противоречий, кланов, разных людей. И вот когда она оказалась случайно на территории Ачхой-Мартановского района, ее схватили и полгода она провела в зиндане. Я не хочу рассказывать, что там с ней было. Она подставила себя и свою съемочную группу. Психологи потом ее инженера несколько раз спасали от самоубийства.

Даша Асламова (спецкор «КП» — ред.) приехала писать про чеченцев в белом сексуальном обтягивающем комбинезоне и красных ботфортах. Какая там любовь может быть?! Если ее выпустить в аул, ей бы объяснили какая любовь на войне.

Знаете в чем отличие московских журналистов от региональных? Москвичи работают не только на свои редакции. Была такая Маша (фамилию не буду называть) — она работала на «Франц-Пресс», «Гардиан», «Радио Свобода». За полтора года три квартиры в Москве купила. Региональные журналисты в этом плане проще и честнее.

О тонкостях работы:
Когда приедете в эпицентр боевых действий, первым делом нужно проставиться. Это помогает сократить дистанцию, въехать в специфику. Кто не проставляется — у того шансов мало. Поэтому берите с собой водку. В пластиковых полуторалитровых бутылках — так удобнее и безопаснее.
Если ты хочешь договориться с чеченцами и взять интервью у какого-нибудь крутого перца из лесов, надо сначала написать пару гадких материалов про российскую армию. Некоторые так и делали.

Допустим, тряханет сейчас в Таджикистане, или сель там сойдет — и я с удовольствием поеду туда. Знаете, почему? Я, конечно, напишу о героизме спасателей, но на самом бы деле я бы поехал для того, чтобы узнать, почему после каждой гуманитарной миссии МЧС в Таджикистане на московских дискотеках происходит обвал цен на героин.

О войне:
Я любил войну, относился к ней, как к роковой женщине, восхищался ее смелыми речами, наслаждался ее ласками. А когда оказался на госпитальной койке, то понял, что война — никакая не роковая женщина, а просто дорогая шлюха. Но я благодарен ей за то, что она меня отпустила.

Часть вторая — скандальная

Главной интригой вечера для ярославских журналистов была лекция «Будущее за региональными мультимедийными массовыми проектами». Дело в том, что ее должны были вести сотрудники новой газеты «Родной город», которая скоро появится в Ярославле и имеет шанс оттяпать у уже имеющихся печатных СМИ немалую часть рекламодателей и читателей.
Однако приглашенный из Тулы Павел Плахов на фоне Артемьева выглядел солдатом-первогодком и по законам дедовщины был тут же засыпан каверзными вопросами, часть которых осталась без ответа (познания спикера ограничивались рамками рекламной презентации проекта, которую он привез с собой).
Новоиспеченному редактору «Родного города» Наталье Лихадневой спасти коллегу не удалось: она сразу заняла оборонительную позицию и на безобидные вопросы типа «Сколько стоит рекламная полоса в газете?» реагировала очень агрессивно.

Наталья Лихаднева

Наталья Лихаднева:
Мы уже посчитали, сколько стоит реклама, но говорить не будем. Позвоните в офис на следующей неделе, вам все скажут. Что ж вам неймется-то? Ребята, все хорошо, рынок поделим, что вы так переживаете?!


Еще немного, и дискуссия переросла бы в перепалку по принципу «Сам дурак!», но ведущий объявил кофе-паузу и этим спас выступающих от позора. Тем не менее, о новом СМИ удалось узнать вот что:

  • «Родной город — Ярославль» — часть большого проекта, в который входят газеты «Слобода» (Тула) и «Родной город — Рязань». Каждая газета запускается одновременно с городским Интернет-порталом.
  • Проект финансируется концерном WAZ Mediengruppe (входит в пятерку крупнейших ИД Германии), и в его планах — захватить Самару, Тверь, Волгоград, Краснодар, Челябинск, Владивосток и другие города в 32 регионах России.
  • Пилотный номер в Ярославле выйдет 10 сентября. Объем газеты — 56 полноцветных полос, цена — 10-11 р. (по подписке — 6 р.).
  • Особенности издания: позитивная направленность, широкий спектр тематических рубрик и активная связь с читателями, которые во многом сами формируют контент портала и газеты.
  • Ярославской редакции дается 1 год, чтобы выйти на самоокупаемость.

Часть третья — разговорная

На десерт организаторы запланировали дискуссию на тему «СМИ как бизнес и бизнес в СМИ» с ключевыми вопросами:

  • Как сделать СМИ прибыльным (и за чей счет)?
  • Должен ли медийный бизнес быть социально ответственным?
  • Важно ли для СМИ, как и для любого другого вида бизнеса, иметь хорошую репутацию?
Здесь уже спорить было не о чем — собравшиеся просто констатировали сложившуюся в журналистике ситуацию:

Алексей Бишанов

Алексей Бишанов, директор ярославской газеты «Телесемь», заявил, что медийный бизнес в провинции может выживать, только если он не касается политики.


Сергей Артемьев сказал, что главный доход сейчас приносят не газеты, а приложения типа «Коммерсантъ — Weekend». Что касается независимости, то она дорого стоит: в «Коммерсанте» есть отдел, который следит за журналистами, чтобы те не писали «джинсу» под видом обычных материалов. Провинившихся увольняют.


Отари Муджиришвили

Отари Муджиришвили, редактор глянцевого журнала «City» (Владимир) посоветовал издателям диверсифицировать бизнес (в качестве примера назвал рекламный отдел своего журнала, который работает как РА полного цикла). И еще рассказал, как им удалось привлечь завидных рекламодателей — например, табачные корпорации.


Вячеслав Срыбных

Вячеслав Срыбных, экс-редактор газеты «Юность» завел разговор на любимую тему (о том, что любое упоминание названия той или иной фирмы в газете должно быть оплачено), но не был поддержан, и отстаивать свою точку зрения не стал.


В итоге все свелось к банальным выводам: рекламодатели неграмотны, потому что смотрят на стоимость полосы, а не на эффективность издания. А журналисты прогибаются под спонсоров, хотя им нужно назначать свои правила игры и тем самым строить цивилизованные отношения между собой и своими кормильцами. Проговорив еще раз эти азбучные истины, собравшиеся отправились на фуршет.

Ирина Курочкина

Ирина Курочкина, пресс-секретарь ярославского «Билайна»:
На сегодняшний день пресс-клуб «Билайн» в Ярославле — это единственная площадка, на которой представители ярославского медиа-сообщества могут встретиться и обсудить различные вопросы. Аудитория разноплановая — журналисты, редакторы, медиаменеджеры — поэтому зачастую нам бывает сложно выстроить программу, одинаково интересную и полезную для всех участников. Бывает, что выступления спикеров и темы для дискуссии, особенно непривычные для ярославского медиа-поля, (как было в этот раз) вызывают неоднозначную реакцию слушателей и горячее обсуждение, продолжающее затем в Интернете. Мы считаем, что это естественная атмосфера живого общения, и с уважением относимся к любой аргументированной позиции, которую высказывают наши гости.
Следующую встречу мы планируем устроить в сентябре. Пока определяемся с темой и анализируем пожелания участников пресс-клуба, которые стараемся учитывать. Например, на встрече в феврале многие просили познакомить их с примером успешного развития именно регионального, а не федерального, издания, — и 24 июля смогли пообщаться с представителями сетевого регионального проекта «Слобода».
Выбирая спикеров для следующего пресс-клуба мы, как и прежде, будем руководствоваться не их «звездным статусом», а, в первую очередь, практической ценностью их знаний, которые гости пресс-клуба смогут использовать в своей ежедневной работе и во взаимодействии друг с другом.

Реплика от редакции:

На наш взгляд в этот раз практической ценности от клуба было маловато. Но это было с лихвой компенсировано невероятным обаянием приглашенного гостя. Сергей Артемьев был героем вечера: во время кофе-паузы и фуршета вокруг него толпились молоденькие журналистки и слушали «настоящего подполковника», открыв рот.


Наталья Колбина

Комментариев: 0

© 2005–2017 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах  |  Вакансии

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Ярославль» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта