Самоделки, ретрокары и другая экзотика
Личный интерес
8 августа 2008, 16:29
|
|
Длинные очереди за билетами, несколько колец охраны и 960 разноцветных машинок на зеленом поле аэродрома Левцово. В Ярославле прошла вторая выставка-шоу «Автоэкзотика».
Мероприятие организовало event-агентство «Про-линия» с участием спонсоров (компания «Burn», ОАО «САН ИНБиев» с брендом «Сибирская корона», «Трансэнерго», «Билайн» и др.) и при поддержке правительства Ярославской области. Билеты стоили недешево 300 рублей (по флаеру 250; абонемент на все три дня (1-3 августа) 500), но в зрителях недостатка не было: по подсчетам организаторов авто-выставку под открытым небом посетило почти 20 000 человек.
Воодушевившись масштабами мероприятия, помощник заместителя губернатора Ярославской области Алексей Никитин в начале своей приветственной речи кричал со сцены: ««Автоэкзотике ура!», а в конце присвоил выставке статус «крупнейшего всероссийского сборища». Это он, конечно, преувеличил, но все-таки зрителям хватало и впечатлений, и развлечений.
Что было:
- Отборочный этап Чемпионата Ярославля по звуковому давлению;
- Эротическая мойка автомобилей;
- Презентация новой модели Ford Kuga;
- Показательные выступления по джип-триалу;
- Мастер-класс по вождению на KIA Sorento от Ивана Воробьева (чемпиона России 2007 года по ралли);
- Мастер-класс по аэрографии;
- Почти настоящий «гавайский пляж» с бассейном, пальмами и песочком (правда, он пустовал из-за плохой погоды);
- Много конкурсов («Мистер и Мисс Автоэкзотика», «Best of Tuning», «Самый оригинальный автомобиль» и т.д.) со спонсорскими призами алкогольными напитками;
- Возможность поставить палатку и заночевать, а для тех, кому не спится ночная дискотека.
Чего не было:
Заявленных в программе «драг-монстров» и обещанного аэростата, на котором можно было кататься за деньги (его запускали лишь на открытии шоу в пятницу).
Чего хотелось бы:
Того, ради чего и затеваются подобные мероприятия редких, красивых и по-настоящему экзотических автомобилей. Но таковых на выставке оказалось немного (в основном это и вызвало нарекания от недовольных посетителей).
Что видели:
Из того, что было представлено на шоу, нам больше всего запомнились
- Две машины-самоделки, изготовленные в Ярославле: гоночный болид Fraari и обаятельный спортивный автомобильчик в стиле 60-х Pegas Coupe C (первый получил гран-при шоу, второй главный приз в номинации Best of Custom).
- Огромный и мощный джип Dodge Ram, рядом с которым даже Hammer выглядел бы маленькой машинкой. Удивительно, что при всей любви русского человека к автомобильным понтам Ram официально не поставляется в Россию.
- BMW-321 1949 года выпуска очень красивое купе с мягкими обводами и выразительной внешностью. После войны Германия платила нам репарации в том числе и такими вот машинами.
- Opel Record Coupe C 1969 года выпуска (приехал из Рыбинска) великолепный образчик автомобильного дизайна того времени.
- Отдельно отметим экспозицию ярославского клуба ретро-техники «Берегись автомобиля» автобус АП-19, грузовик ГАЗ-51А, мотоцикл ИЖ-350 1946 года выпуска и мотоколяску-инвалидку Серпуховского завода, победившую в номинации Best of Classic. В народе эту машинку прозвали «моргуновка» (на такой же ездил герой Евгения Моргунова в фильме «Операция Ы»). Здесь же был выставлен и легендарный 401-й «Москвич», который не особо интересен сам по себе, зато история, связанная с ним, очень поучительная.
Максим Павлычев (объединение любителей ретро-техники «Берегись автомобиля»):
Это моя первая машина, купленная еще в студенческие годы. Все деньги, которые у меня тогда появлялись, я вкладывал в этот «Москвич». Но в итоге так устал от реставрации, что когда появилось очень хорошее предложение, я его продал. А через 2 года выкупил обратно уже за другие деньги. И не жалею. Первую машину продавать нельзя!
О чем писали:
Как водится, после шоу зрители делились своими впечатлениями на ярославском форуме.
nat.m: Были как участники по 50 р. с носу самая подходящая цена. Жаль людей, которые приехали в даль дальнюю, отдав по 300 р. за час гуляний (дольше там делать нечего). Тусовка для тех, кто там ночевал клево, а просто зрители были разочарованы. Реклама была гораздо круче, чем само мероприятие!
vitamir: Не понравилось само проведение и награждение «Мисс АЭ». В прошлом году надели победительнице корону, а в этом повязали шарф «билайновский». Со стороны выглядело не очень.
Slava_ku: Понравились триальщики. На них и шел смотреть. Один волосатый малый на квадрацикле так увлекся выполнением пируэтов, что даже перевернулся на потеху публике. Да еще и на настоящее старье посмотреть. Больно уж я люблю его. Да, кстати, сивых придурков за рулем было очень много (что толку, что скорость по полю была написана не более 5 км/ч?).
news: АЭ для Ярославля беспрецедентное по масштабности и сложности организации событие. В том, что зависело от ярославских оргов, они выложились по полной программе, и у них можно только поучиться тому, насколько нереальное количество нюансов они предусмотрели и решили, учитывая, опять же, всю сложность и, по ярославским меркам, грандиозность события.
Как посетителю, мне было удобно:
Добираться до места, благодаря многочисленным указателям и стрелкам, а также специально организованному транспорту (например, в Карабиху на Праздник поэзии организован спецтранспорт для людей? Нет!). Парковаться тоже было удобно, никакой там наразберихи или толкучки.
Чувствовать себя в безопасности. Пока мы пробирались к сцене, нас 5 раз остановили, проверили документы и машину, и провезти на территорию шоу, допустим, тротил (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), было бы проблематично.
Посмотреть тоже было на что (по крайней мере, в субботу, в т.ч. с детьми). Можно порекомендовать в следующий раз придумать больше развлекаловки для детей те же аттракционы с машинками, игрища с аниматорами и т.п.
Вдумчивому читателю нетрудно догадаться, что негативные отзывы оставляли в основном обычные посетители. Те же, кто имеет представление о том, как трудно организовать столь крупное мероприятие, хвалили работу организаторов. Директор агентства «Про-Линия» Артем Милаков своим комментарием эту тенденцию подтвердил.
Артем Милаков:
Особенность ивент-бизнеса в том, что сторонний человек никогда не может даже близко предположить количество ресурсов, задействованных в подготовке и проведении мероприятия. И предположить, что на площадке над мероприятием работают одновременно несколько сотен человек, тоже очень трудно. Их (этих ресурсов и людей) не видно. Да этого и не нужно, наверное.
Реплика от редакции:
Согласимся с устроителями: с точки зрения организации мероприятие проведено здорово провинциальным его никак не назовешь. Осталось наполнить форму более ярким содержанием: все-таки красивых и интересных машин хотелось бы увидеть побольше.
Наталья Колбина (текст, фото), Галина Бабешко (фото)
|