|
Виртуальные и дополненные реальности: Стоимость разработки и возможности применения
Имя: maria46 (Новичок)
Дата: 17 июня 2024 года, 12:25
|
|
Дополненная реальность (AR) — это технология, которая накладывает цифровой слой или объекты поверх видеопотока камеры устройства, такого как планшет или смартфон. Метод размещения объекта в дополненной реальности зависит от используемой технологии и базируется на компьютерном зрении, которое распознает изображение с камеры.
Что можно размещать в дополненной реальности
Трехмерные модели
Анимированные сцены, состоящие из нескольких трехмерных моделей
2D-сцены
Интерактивные анимированные 2D-сцены
Двухмерные изображения (иллюстрации, фотографии)
Видеофайлы, наложенные на вертикальную или горизонтальную плоскость
Элементы UI (интерфейс)
Форматы реализации AR
Приложения
Для использования AR-приложения его необходимо скачать и установить на устройство. Такие приложения обычно обеспечивают более высокое качество графики, трекинга и общей работы.
WebAR
Для использования WebAR достаточно перейти по ссылке на сайт, что делает его более доступным, но качество картинки и трекинга может быть ниже по сравнению с полноценными приложениями.
Типы AR-приложений
Демонстрационные
Позволяют просматривать объекты дополненной реальности.
Интерактивные
Конфигураторы, где пользователь может менять внешний вид объекта и взаимодействовать с ним, как, например, в приложении IKEA Place.
Многопользовательские игровые
Примеры включают Pokemon Go, который объединяет AR-технологию и GPS.
Экспозиционные
Дополняют музейные или выставочные экспонаты трехмерной и двухмерной графикой.
Процесс создания AR
Создание AR-приложений включает две основные части: контент и разработка. Разработка осуществляется на базе SDK (software development kit), который сокращает время на интеграцию и использует преимущества различных платформ.
Распространенные SDK для AR
Vuforia
Использует технологии компьютерного зрения для отслеживания изображений и объектов в реальном времени.
ARCore
Технология от Google для платформы Android, размещающая объекты на плоскости или маркере.
ARKit
Решение от Apple для iOS, распознает плоскости и заранее отсканированные 3D-объекты и маркеры.
AR Foundation
Используется для кроссплатформенных приложений, унифицируя разработку и задействуя ARCore или ARKit в зависимости от платформы.
SLAM (simultaneous localization and mapping)
Технология одновременной навигации и построения карты, применяемая для построения карты в неизвестном пространстве и контроля текущего местоположения.
Качество работы AR-приложений
Качество работы AR-приложений, как нативных, так и веб-версий, зависит от производительности устройства, включая мощность процессора, графического ядра и качество камеры.
Подробнее о стоимости и сроках разработки AR-приложений можно прочитать здесь.
|
|